Об авторе

Доброго времени суток!

Спасибо, что зашли на мой сайт! Приятно познакомиться!

Расскажу немного о себе:

Зовут меня Алексей Николаевич Ильин.

Учёная степень: Кандидат философских наук

Научное направление: социальная философия, философия культуры, социология, культурология, политология, геополитика

Имею СЕРТИФИКАТ участника энциклопедии «Известные Ученые«

Родился в 1983 г. в городе Омске. С 2001 по 2006 год учился на историческом факультете (специальность «Социальная работа») Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского. В 2008 г. поступил в аспирантуру на кафедру философии Омского государственного педагогического университета. В декабре 2009. г защитил кандидатскую диссертацию по философии. Тема: «Субъект в массовой культуре (на материале китч-культуры)».

В 2008-2010 г. работал в должности ассистента кафедры философии Омского государственного педагогического университета.

С 2010 по 2012 г. занимал должность старшего преподавателя в Омском филиале Столичной финансово-гуманитарной академии.

С 2012 г. по настоящее время — доцент кафедры практической психологии Омского государственного педагогического университета

С 2014 г. по 2016 г. — старший научный сотрудник отдела организации и планирования научно-исследовательских работ Омского государственного педагогического университета.

Преподаваемые дисциплины: общая психология, философия, социальная психология, психология рекламы, конфликтология, социология молодежи, поликультурное образование.

Область научных интересов: массовая культура, манипуляция сознанием и политическое мифотворчество, общество и культура потребления, политический волюнтаризм, глобализация, русофобия.

С 2014 г. по 2016 г. совместно с доцентом кафедры философии ОмГПУ Е.С. Валевич реализовывался научно-исследовательский проект под руководством Министерства образования РФ (государственное задание) на тему «Массовая культура и консьюмеризм».

Являюсь автором шести книг, двух учебных пособий и более 150 научных и научно-популярных статей. Статьи были опубликованы в таких ведущих научных журналах, как:

Вопросы философии,

Социологические исследования,

Социологический журнал,

Общественные науки и современность,

Вопросы культурологии,

Политические исследования,

Век глобализации,

Информационное общество,

Ценности и смыслы,

Вестник Московского университета,

Свободная мысль,

Философия и культура,

Полигнозис,

Вопросы управления и т.д.

В ряде публикаций были раскрыты следующие тематические области:

1. Знаковость и символизм общества потребления.

2. Тенденции актуализации фиктивных потребностей.

3. Явление перепроизводства и ее потребностно-коммуникационная инфраструктура.

4. Проблема адаптации человека к культуре потребления.

5. Десолидаризация и деконсолидация в эпоху потребления.

6. Консюмеристская архитектура торговых пространств.

7. Проблематика шопинга и кредитомании.

8. Практики антипотребления: ретретизм, дауншифтинг.

9. Потребительские ценности как условие кризиса экологического сознания.

10. Истоки появления потребительской культуры.

11. Культура потребления в области образования.

12. Связь между информационным обществом и консьюмеризмом.

13. Реклама как метатенденция потребительского общества.

14. Роль моды в обществе потребления.

15. Проектный характер русофобии.

16. Цинизм и двойные стандарты современной пропаганды, защищающей западный экспансионизм.

17. Катастрофичность либерализма для российских общества, культуры, экономики и государственной самостоятельности.

Научная новизна проводимых  исследований выражается в следующих пунктах:

1. Определена философско-антропологическая специфика субъекта. Выделены его атрибутивные характеристики, которые в своей совокупности составляют такое образование, как субъектность. Описаны три формы понимания субъекта: оппозиционная, предикативная и статическая.

2. Обоснована идея иерархичности массовой культуры. Продемонстрированы особенности влияния различных уровней массовой культуры на субъектные качества. Показан амбивалентный характер влияния на субъект массмедийной составляющей массовой культуры.

3. Проанализирована смысловая взаимосвязь понятий «масса» и «массовая культура», «массовая культура» и «средства массовой информации».

4. Рассмотрены функциональные и дисфункциональные особенности массовой культуры в контексте ее воздействия на основные характеристики субъекта.

5. Выявлены присущие культуре потребления основные ценностные характеристики: знаковость и символизм товаров, демонстративность потребительской активности, персонификация путем перманентного покупательского поведения.

6. Проанализировано современное состояние континуума труд-досуг в дискурсе потребительских практик. Проведен сравнительный анализ особенностей советской культуры и современной по критерию отношения к труду. Доказан факт глубокой инверсии, согласно которой труд наделяется в потребительском обществе высоким статусом не по критерию его социальной полезности и высокого профессионализма, а по критерию его высокооплачиваеости. Описаны два принципиальных парадокса культуры потребления: 1) стремление к подчеркиванию свободы и социально-экономического статуса через досуг оборачивается неаутентичностью досуга как практики, регламентируемой нормами консьюмеризма, 2) для достижения высокого уровня потребления реализуется стремление путем труда получать максимальную прибыль, а при возрастании трудового времени уменьшается свободное время, которое представляется консьюмеризмом одним из показателей статусности индивида.

7. Исследованы социокультурные смыслы технологий управления потребительским поведением, исходя из анализа тенденций моды и рекламы. Проанализирована роль бренда, который реализует многие функции \\\\\\\»мифов потребления\\\\\\\» и рекламы. Описано нравственное содержание рекламы. Представлена парадоксальная сущность моды: стремление к индивидуации посредством приобщения к модным тенденциям, с одной стороны, и аннигиляция этой индивидуации, осуществляемая в акте принятия модных образцов, рассчитанных на массовое большинство. Описано, как переменчивость моды стимулирует перманентный потребительский процесс, который направляется не в отношении действительно нужных вещей, а в отношении вещей как символов статуса и способов конструирования идентичности.

8. Доказана взаимосвязь между ростом потребительских ценностей и социальной деконсолидацией. Рассмотрены такие связанные с консьюмеризмом проблемы, как распад общественных связей, политическая пассивность населения и ментально-поведенческая укорененность в сфере личностных (в противовес коллективным, солидаристским) смыслов.. Сделаны выводы о том, что избыточное потребление, характерное для современного российского и других обществ, культивирует ценность индивидуализма, переориентирует внимание человека с серьезных социальных проблем на проблемы личного характера. Гипертрофирование ценностей потребления в пределе ведет к потере обществом своей основы – социальности.

9. Доказано положение о том, что потребительские ценности культивируют индивидуалистическую направленность личности. Индивидуализм рассматривается как фактор социальной атомизации и деконсолидации. Благодаря росту индивидуалистических настроений в обществе происходит утрата семейных ценностей, солидарности, патриотизма, интереса к надиндивидуальным общественно значимым проблемам. Доказан тезис о том, что культуру потребления нельзя считать состоятельным и нравственно здоровым типом культуры. Автор также касается проблематики диалектики индивидуального и коллективного в культуре и постулирует принцип единства личного и социального.

10. Рассмотрен вопрос о соотношении культуры и цивилизации, традиций и инноваций в условиях современного потребительского общества. Раскрыта диалектичность устремленности в будущее (инновационизм) и укорененности в прошлом (традиционализм). Глобальное распространение консьюмеризма подрывает жизнестойкость национальной культуры, и поэтому делается вывод о присущей ему «негативной инновационности», разрушающей систему национальных традиций. Обосновывается идея о необходимости поиска сопряженности традиционности и инновационности, выраженной в динамическом консерватизме. Также осмысливается проблема осознанного, рефлексивного принятия чужих культурных ценностей в противоположность безрефлексивному заимствованию.

11. Раскрыт парадокс стремлений и возможностей, который формирует потребительская культура. Парадокс выражается в противоречии между стремлением к самообеспечению и созданию имиджа посредством приобщения к высоким потребительским стандартом и ограничениями финансового характера. На основе этого парадокса делается вывод о потреблении как практике, к которой невозможно адаптироваться в окончательном смысле.

12. Описаны особенности информационной эпохи, в которой наблюдается стремительный рост информации и дезинформации, новости, факты, монументальные истины переплетаются с мифологическими наррациями. Субъективность утопает в океане альтернативных инфо-реальностей. Информационная многомерность создает расколотое и расщепленное восприятие. Человек не способен качественно перерабатывать огромные объемы информации, поэтому сознание расщепляется, внутренний мир теряет глубину. Поэтому наблюдается «скольжение» по поверхности информационного многообразия, которое затрудняет глубинное когнитивное проникновение в богатство получаемых сведений, осмысление их содержания и возможность разделять информацию на истинную и мифологическую. Такие условия «духа времени» формируют явление информационного консьюмеризма.

13. Представлена проблема взаимосвязи между растущим потреблением и экологическим кризисом, с одной стороны, и потребительскими ценностями и экологическим сознанием, с другой. Описаны неразрывно связанные с экологической темой проблемы социального неравенства, неэквивалентности потребления между развитыми и развивающимися странами, обратной зависимости между экономикой и экологией.

14. Обоснована взаимосвязь между потребительскими идеалами и социальными тенденциями, именуемыми шопоголизмом и кредитоманией. Приведены различные риски и опасности, связанные с «жизнью в кредит».

15. На основании обращения к различным научным отраслям, изучающим потребление, обоснована необходимость формирования философии потребления как новой отрасли философской науки.

16. Всесторонне осмыслено чрезвычайно актуальное для современности явление — русофобии. Антироссийская пропаганда представлена  не как форма рациональной и осмысленной критики, а как совокупность «пустых» бездоказательных нападок.  Раскрыты причины формирования и функционирования русофобии в западном мире, описаны различные антироссийские выпады.  Антироссийская пропаганда связана с геополитическими и экономическими интересами лидеров западных стран. Доказан проектный характер русофобии.

Ильин Алексей Николаевич имеет награды:

1. Победителя конкурса «Гуманитарная книга – 2014» за монографию «Культура потребления и реклама» в номинации «Прикладная философия» (Киров, 2015),

2. Почетная грамота за заслуги в педагогической работе, значительный вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов и в связи с 20-летием факультета психологии и педагогики ОмГПУ (Омск, 2014),

3. Лауреата молодежной премии Правительства Омской области для поощрения молодых деятелей науки за 2015 г.,

4. Почетная грамота за заслуги в педагогической работе, значительный вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов и в связи с 25-летием факультета психологии и педагогики ОмГПУ (Омск, 2018)