Список публикаций

Публикации А.Н. Ильина:

  1. Ильин А.Н. Субъектная позиция студента в контексте профессионализации в вузе // Проблемы социальной работы: теория и практика: материалы II заочной Международной научно-практической конференции. – Омск: Изд-во Ом. Гос. Ун-та, 2008. С. 45-55.
  2. Ильин А.Н. Субъект эпохи постмодернизма: соотношение философского и психологического взглядов // Вестник Новосибирского Государственного Университета. Серия: Психология. Т.2, вып. 1, 2008. С. 76-82.
  3. Ильин А.Н. Субъектность внутри массовой культуры // Знание. Понимание. Умение №4, 2008. – Культурология. URL: http://zpu-journal.ru/e-zpu/2008/4/Ilyin/
  4. Ильин А.Н. Характеристика субъект-субъектного взаимодействия в образовательном процессе // Проблемы качества подготовки специалистов в системе высшего педагогического образования: сб. науч. тр. преподавателей и аспирантов ОмГПУ / под общ. ред. И.П. Геращенко. – Омск, Изд-во ОмГПУ, 2008. С. 171-182.
  5. Ильин А.Н. Проблема понятийной репрезентации массовой культуры // Реальность. Человек. Культура: религия и культура. Материалы Всероссийской научной конференции, Омск, 11 декабря 2008 г. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2008. С. 227-231.
  6. Ильин А.Н., Барханов П.В. Формы понимания категории «субъект» в гуманитарных исследованиях // Гуманитарное знание. Серия «Преемственность»: сборник научных трудов. Ежегодник. Выпуск 11. – Омск: ОмГПУ, 2008. С. 145-147.
  7. Ильин А.Н. Массовая культура и невротизм // Гуманитарное знание. Серия «Преемственность»: сборник научных трудов. Ежегодник. Выпуск 11. – Омск: ОмГПУ, 2008. С. 185-187.
  8. Ильин А.Н. Проблема влияния средств массовой коммуникации на субъектные характеристики человека // Языки культуры: историко-культурных, философско-антропологический и лингвистический аспекты: материалы региональной научно-практической конференции с международным участием. 6 февраля 2009 г. / сост. О.П. Фесенко; под ред. А.И. Барановского. – Омск: Изд-во АНО ВПО «Омский экономический институт», 2009. С. 57-66.
  9. Ильин А.Н. Массовая культура современной России как совокупность субкультур // Среднерусский вестник общественных наук №1, 2009. С. 21-26.
  10. Ильин А.Н. Борьба идей в интерпретации явления массовой культуры // Омский научный вестник №1 (75), 2009. С. 102-104.
  11. Ильин А.Н. Место понятия «субъектная позиция» в структуре психологического знания // Сопровождение и социализация человека в меняющемся мире: материалы XI Международной студенческой научно-практической конференции факультета психологии и педагогики ОмГПУ (21 апреля 2008 г.). – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2009. С. 109-113.
  12. Ильин А.Н. Массовая культура и подходы к ее осмыслению // Материалы XLVII Международной научной студенческой конференции «Студент и научно-технический прогресс»: Философия / Новосиб. гос. ун-т. Новосибирск, 2009. С. 106-108.
  13. Ильин А.Н. Проблема подлинности субъекта: между модерном и постмодерном // Омский научный вестник №2(76), 2009. С. 114–116.
  14. Ильин А.Н. Иерархическая модель массовой культуры // Среднерусский вестник общественных наук №2, 2009. С. 67-75.
  15. Ильин А.Н. Мода как тенденция массовой культуры и ее влияние на человеческую субъектность // Вестник омского университета №2, 2009. С. 21-29.
  16. Ильин А.Н. Проявление субъектности на различных уровнях массовой культуры // Вопросы культурологии №8, 2009. С. 74-77.
  17. Ильин А.Н. Проблема фиксации семантических различий между уровнями массовой культуры // Омский научный вестник №4(79), 2009. С. 110-112.
  18. Ильин А.Н. Панк как явление китч-культуры // Знание. Понимание. Умение №4, 2009. – Культурология. URL: http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2009/4/Ilyin/
  19. Ильин А.Н. Сущность категории субъект и ее атрибутивные характеристики // Технологии социальной работы: теория и практика реализации: материалы III заочной Международной научно-практической конференции. – Омск: Изд-во Ом. Гос. Ун-та, 2009. С. 382-396.
  20. Ильин А.Н., Барханов П.В. Категория «субъект» как предикат // Технологии социальной работы: теория и практика реализации: материалы III заочной Международной научно-практической конференции. – Омск: Изд-во Ом. Гос. Ун-та, 2009. С. 396-407.
  21. Ильин А.Н. Специфика мид-культуры и характер ее влияния на субъекта // Книга и мировая культура: сб. науч.-практич. трудов / отв. ред. В.И. Хомяков; Н.В. Огурцова. – Омск: Вариант-Омск, 2009. С. 93-97.
  22. Ильин А.Н. Фиктивность и знаковость культуры потребления // Знание. Понимание. Умение, №4, 2009. №4 – Культурология. URL: http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2009/4/Ilyin_Consumer_Culture/
  23. Ильин А.Н. Иерархический конструкт массовой культуры и характер его влияния на субъект // Вестник Новосибирского государственного университета. Cерия: Психология Т. 3, вып. 2, 2009. С. 116-122.
  24. Ильин А.Н. Аскетизм и гедонизм массовой культуры // Психопедагогика в правоохранительных органах №4(39), 2009. С. 59-63.
  25. Ильин А.Н. «Массовый человек» – его сущность и условия возникновения // Вестник омского университета №4, 2009. С. 51-58.
  26. Ильин А.Н. Бессубъектность массы как потребителя китч-культуры // Среднерусский вестник общественных наук №4, 2009. С. 21-31. 
  27. Ильин А.Н. Проблема адаптации субъекта к массовой культуре // Знание. Понимание. Умение №1, 2010. – Культурология. URL: http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2010/4/Ilyin/
  28. Ильин А.Н. Корпорация власти: критический анализ // Электронный информационный портал «Русский интеллектуальный клуб». URL: http://rikmosgu.ru/publications/3559/4137
  29. Ильин А.Н. Трехкомпонентная модель влияния массовой культуры на субъекта // Социология 4М №30, 2010. С. 27-42.
  30. Ильин А.Н. Функциональность и дисфункциональность массовой культуры // Вопросы культурологии №2, 2010. С. 99-102.
  31. Ильин А.Н. Массовая культура и субкультура: общее и особенное // Социологические исследования №2, 2010. С. 69-75.
  32. Ильин А.Н. Антропология субъекта // Знание. Понимание. Умение № 1, 2010. – Философия. Политология. URL: http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2010/1/Ilyin/
  33. Ильин А.Н. Китч – культура или антикультура? // Традиционные национально-культурные и духовные ценности как фундамент инновационного развития России: сборник материалов Всероссийской научно-теоретической конференции / под ред. Жилиной В.А. – Магнитогорск: ГОУ ВПО «МГТУ», 2010. С. 132-137.
  34. Ильин А.Н. Широкое поле массмедиа китча // Déjà vu – энциклопедия культур. URL: http://ec-dejavu.ru/k/Kitsch-4.html
  35. Ильин А.Н. Субъект в пространстве философии постмодернизма // Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение»2010 № 1 – Философия. Политология. URL: http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2010/1/Ilyin_Subject/
  36. Ильин А.Н. Китч-культура, ее идеалы и псевдоидеалы // Интеллигенция и идеалы российского общества: Сб. статей / РГГУ. Социологический факультет. Центр социологических исследований. Под общей редакцией Ж.Т. Тощенко. М.: РГГУ, 2010. С. 660-671.
  37. Ильин А.Н. Предчувствие глобализации… // Электронный информационный портал «Русский интеллектуальный клуб». URL: http://www.rikmosgu.ru/publications/3559/4310/#_ednref4
  38. Ильин А.Н. Политическая ангажированность масс-медиа // Автономное действие. URL: https://avtonom.org/node/13083, https://avtonom.org/node/13319
  39. Ильин А.Н. Фиктивность, знаковость и символизм культуры потребления // Вопросы культурологии №10, 2010. С. 41-47.
  40. Ильин А.Н. Амбивалентность влияния массовой культуры на субъекта // Книга и мировая культура: материалы V Междунар. науч.-практ. конференции. – Омск: Вариант-Омск, 2010. С. 315-318.
  41. Ильин А.Н. Политика и статус интеллектуала в современной России // Электронный информационный портал «Русский интеллектуальный клуб». URL: http://www.rikmosgu.ru/publications/3559/4339/
  42. Ильин А.Н. Общий взгляд на социальную политику или на то, что так называют // Автономное действие. URL: https://avtonom.org/node/13901
  43. Ильин А.Н. Субъект в массовой культуре современного общества потребления (на материале китч-культуры): Монография. – Омск: «Амфора», 2010. – 376 с.
  44. Ильин А.Н. Специфика влияния рекламы на субъектные качества человека // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Психология. Т. 4, вып. 2, 2010. С. 105–115.
  45. Ильин А.Н. Дискурс новостей и его мифотворчество // Социологические исследования №12, 2010. С. 115-122.
  46. Ильин А.Н. Потребление и опасности, связанные с ним // Вопросы культурологии №4, 2011. С. 86-91.
  47. Ильин А.Н. Эта власть держится на коррупции // Автономное действие. URL: http://avtonom.org/node/15698
  48. Ильин А.Н. Негативная интервенция в психологическую науку (на примере книги С. Пеуновой «Все мы — только половинки») // Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение» №3, 2011. URL: http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2011/3/Ilyin_Negative_Intervention/
  49. Ильин А.Н. Идеологическое мифотворчество современной власти // Антиглобализм. Сопротивление «новому мировому порядку». URL: http://anti-glob.ru/old/nauka/ailin.htm
  50. Ильин А.Н. Статус интеллектуала и интеллигента в условиях авторитаризма современной политики // Научный вестник Уральской академии государственной службы: политология, экономика, социология, право. 2011. № 2(15). С. 40-50.
  51. Ильин А.Н. Массовая культура и субкультуры современного общества: специфика соотношения // Общественные науки и современность №4, 2011. С. 167-176.
  52. Ильин А.Н. Власть и знание: проблема взаимоотношения // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия №1(5), 2011. С. 22-36.
  53. Ильин А.Н. Мифологичность новостей // Сибирский научный журнал. Серия: Гуманитарные и социально-экономические проблемы развития современного общества / Под общей ред. д.ф.н., проф. В.П. Плосконосовой. – Омск: СибАДИ, 2011. — №2. С. 26-30.
  54. Ильин А.Н. Мифотворчество дискурса новостей как социальная реальность // Социология науки и технологий т. 2, №3, 2011. С. 88-95.
  55. Ильин А.Н. Культура потребления и образование // Вопросы культурологии №10, 2011. С. 58-62.
  56. Ильин А.Н. Толерантность в постмодернистском обществе: искажение смысла // Полигнозис №3-4, 2011. С. 85-92. 
  57. Ильин А.Н. Культура потребления и образование // Ректор вуза №11, 2011. С. 64-68.
  58. Ильин А.Н. Статус интеллектуала и интеллигента в условиях авторитаризма современной политики // Мир и политика №11 (62), 2011. URL: http://mir-politika.ru/themes/polit_modernizaciya/141-status-intellektuala-i-intelligenta-v-usloviyah-avtoritarizma-sovremennoy-politiki.html
  59. Васильчук Е.О., Авiлова О.Р., Iльiн А.Н. Особливостi формування доктринальных засад iдейного базису радянськоi панк-субкультури (на прикладi творчостi Е. Летова) // Вiсник нацiонального технiчного унiверситетуУкраiни «Киiвський полiтехнiчний iнститут»: полiтологiя, соцiологiя, право. №4 (12)/2011. С.32-36.
  60. Ильин А.Н. Субъект, закованный в цепи – постмодернистская парадигма // Гуманитарное знание. Серия «Преемственность»: сб. науч. тр. Ежегодник. Вып. 12. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2011. С. 96-100.
  61. Ильин А.Н. Партия власти – инструмент глобализации? // Антиглобализм. Сопротивление «новому мировому порядку». URL: http://anti-glob.ru/old/tanat.htm
  62. Ильин А.Н., Авилова Е.Р., Васильчук Е.О. Панк как форма противостояния потребительской и конформной цивилизации // Научный вестник Уральской академии государственной службы: политология, экономика, социология, право. 2012. № 1(18). С. 27-33.
  63. Ильин А.Н. Концепт безудержного потребления (структурный анализ) // Общественные науки и современность №2, 2012. С. 161-169.
  64. Ильин А.Н. Конформно-потребительская направленность интеллектуалов // «Новая» и «старая» интеллигенция: общее и особенное / РГГУ, социолог. фак-т, Центр социолог. исследований. Под общей ред. Ж.Т. Тощенко. Редактор-составитель М.С. Цапко; М.: РГГУ, 2012. С. 281-289.
  65. Ильин А.Н. Чуждость потребительства для российской культуры // Вопросы культурологии 6/2012. С. 48-53.
  66. Ильин А.Н. Трагичные плоды перестройки // MAXPARK. https://maxpark.com/community/4502/content/1479919
  67. Ильин А.Н. Интернет как альтернатива политически ангажированным СМИ // Политические исследования №4, 2012. С. 126-136.
  68. Ильин А.Н. Возможен ли конец истории по Ф. Фукуяме? // Информационно-гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение» №3, 2012. URL:
    http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2012/3/Ilyin_End-of-History-Fukuyama/
  69. Ильин А.Н. ВСТУПЛЕНИЕ В ВТО – экономическое закабаление, а не конкуренция // ВТО-ИНФОРМ. Аналитический центр. URL: http://wto-inform.ru/experts/aleksey_ilin_vstuplenie_v_vto_ekonomicheskoe_zakabalenie_a_ne_konkurentsiya/
  70. Ильин А. Миф о свободной экономике // ВТО-ИНФОРМ. Аналитический центр. URL: http://wto-inform.ru/experts/aleksey_ilin_mif_o_svobodnoy_ekonomike/
  71. Ильин А.Н. Проникновение культуры потребления в сферу образования // Информационно-гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение», № 5, 2012. URL: http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2012/5/Ilyin_Penetration-of-Consumption-Culture/
  72. Ильин А.Н. Модернизация: миф или реальность // Ученые записки. Выпуск 27. Междисциплинарные исследования социальной модернизации общества / Материалы международной научно-практической конференции «Модернизация экономики и общества в России в XXI веке» (16 февраля 2012 года, Москва, НОУ ВПО «СФГА») / Под научной редакцией В.В. Грачева – М.: НОУ ВПО «СФГА», 2012. С. 23-26.
  73. Ильин А.Н. Место для труда в психологии потребления // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий №3, 2012. С. 81-84.
  74. Ильин А.Н. Культура, стремящаяся в никуда: критический анализ потребительских тенденций: монография / А.Н. Ильин; науч. ред. Д.М. Федяев. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2012. – 266 с.
  75. Ильин А.Н. От гиперинформационности к информационному потребительству // Информационно-гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение». №6, 2012. URL: http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2012/6/Ilyin_Hyperinformationality-Information-Consumerism/
  76. Ильин А.Н. Истоки формирования культуры потребления // Научный вестник Уральской академии государственной службы: политология, экономика, социология, право (Вопросы управления) №2, 2012. С. 251-256.
  77. Ильин А.Н. Сфальсифицированная история одного конфликта // Социум и власть №2 (40), 2013. С. 117-120.
  78. Ильин А.Н., Барханов П.В. Психотехнологии регулирования конфликтов: учебное пособие. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2013. – 184 с.
  79. Ильин А.Н. Антимодернизационные аспекты потребительского общества // Социологические исследования №5, 2013. С. 121-127.
  80. Ильин А.Н. Роль Интернета в социуме с политически ангажированными СМИ // Мир и политика №3(78), 2013. С. 64-75.
  81. Ильин А.Н. Потребление и его глобальные последствия // Философия и общество №2(70), 2013. С. 83-99.
  82. Ильин А.Н. Влияние культуры потребления на экологию // Век глобализации №2, 2013. С. 113-130.
  83. Ильин А.Н. Характер социализирующего воздействия психологии потребления // Социальная работа с молодежью: психологические и социально-педагогические аспекты: материалы Шестнадцатой Международной научно-практической конференции (Омск, 16-17 апреля 2013 г.) / отв. ред. и сост. Ю.Е. Шабышева. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2013. С. 145-149.
  84. Ильин А.Н. Система образования и потребительская культура // Совершенствование общенациональной и региональных систем оценки и контроля качества профессионального образования: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Тверь, 22-23 ноября 2013 г. / под ред. М.В. Мурашко, А.В. Антоновского. Тверь: ООО «СФК-офис», 2013. С. 146-157.
  85. Ильин А.Н. Взаимосвязь психологии потребления и политического конформизма // Вестник НГУ. Серия: Психология Т. 7, выпуск 1, 2013. С. 58-68.
  86. Ильин А.Н. Проблема информационного консьюмеризма // Информационное общество №6, 2013. С. 22-28.
  87. Ильин А.Н. Общество потребления и его сущностные особенности // Ценности и смыслы № 6(28), 2013. С. 22-36.
  88. Ильин А.Н. Социальная деконсолидация и деполитизация в эпоху потребления // Ученые записки Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета. Науки о человеке, обществе и культуре Т.2. №1(17), 2014. С. 71-77.
  89. Ильин А.Н. Культура общества массового потребления: критическое осмысление: монография. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2014. – 208 с.
  90. Ильин А.Н. Проблема адаптации субъекта к культуре потребления // Профессиональная подготовка и профессиональная деятельность специалистов: психолога, социального педагога, социального работника: сборник научных статей / под. ред. А.Н. Ильина, Н.И. Нелюбина. – Омск, Изд-во ОмГПУ, 2014. С. 137-152.
  91. Ilin A.N. Critiche del consumismo: razionalità scientifica, o allarmismo solo ideologicamente prevenuto? // Italian Science Review 2014; 4 (13). PP. 577-580. Available at URL: http://www.ias-journal.org/archive/2014/april/IlinAlexey.pdf
  92. Ильин А.Н. Безнравственный потенциал психологии потребления // Социальное проектирование: теория и практика: материалы VII заочной Международной научно-практической конференции. – Омск: Изд-во Ом. гос. ун-та, 2014. С. 71-80.
  93. Ильин А.Н. Роль моды в обществе потребления // Культуролог – сайт о культуре вообще и современной культуре в частности. URL: http://culturolog.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2059&Itemid=32
  94. Ильин А.Н. Кредитомания как актуальная психологическая проблема потребительского общества // European social science journal (Европейский журнал социальных наук) 2014, №6(43), т. 3. С. 514-521.
  95. Ильин А.Н., Панищев А.Л. Культура общества потребления: философские, психологические, социологические аспекты: учебное пособие. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2014. – 264 с.
  96. Ильин А.Н. Аполитичный характер культуры потребления // Реальность. Человек. Культура: трансформация бытия человека в обществе потребления. VI Ореховские чтения: материалы Всерос. науч. конф. (Омск, 24 октября 2014 г.). – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2014. С. 78-81.
  97. Ильин А.Н. Деконсолидация и деполитизация, характерные для общества потребления // Социологический журнал №3, 2014. С. 101-115.
  98. Вотинцева Н.Н., Ильин А.Н. Культура потребления и реклама: монография. – Пермь: ПИЭФ. – 2014. – 132 с.
  99. Ильин А.Н. Реклама как дискурсивная практика потребительского общества // Вопросы философии №11, 2014. С. 25-35.
  100. Ильин А.Н., Панищев А.Л. Роль рекламы в обществе потребления // Культуролог – сайт о культуре вообще и современной культуре в частности. URL: http://culturolog.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2226&Itemid=6
  101. Ильин А.Н. От информационной дезориентации к поверхностному потреблению информации // Информационное общество №5-6, 2014. С. 42-49.
  102. Ильин А.Н. Квалифицированный потребитель – цель системы образования? // Философия и гуманитарные науки в информационном обществе №4(6) октябрь – декабрь 2014. С. 49-57. URL: http://fikio.ru/wp-content/uploads/2015/03/Filosofija-i-gumanitarnyie-nauki-v-informatsionnom-obschestve-2014-04.pdf
  103. Ильин А.Н. Проявление культуры потребления в образовательной сфере // Ценности и смыслы №6(34), 2014. С. 65-73.
  104. Ильин А.Н. Подчеркивание индивидуальности, переходящее в массовость: парадокс общества потребления // Вестник Омского университета. Серия «социология» №1/2, 2014. С. 45-51.
  105. Валевич Е.С., Ильин А.Н. Интернет-реклама в обществе потребления // Омский научный вестник №1 (135), 2015. С. 88-91.
  106. Ильин А.Н. Массовая символизация и психологизация в обществе потребления // Актуальные проблемы исследования массового сознания: Материалы 2-й Международной научно – практической конференции. Ответственный редактор В.В. Константинов; Пензенский государственный университет. – М.: Издательство «Перо», 2015. [Электронное издание]. С. 300-315. URL: http://dep_op.pnzgu.ru/files/dep_op.pnzgu.ru/docs/sbornik_materialov_aktualnye_problemy_issledovaniya_massovogo_soznaniya.pdf
  107. Ильин А.Н. Установка на формирование квалифицированного потребителя в образовании // Актуальные проблемы развития человека в современном образовательном пространстве: материалы XVIII региональной научно-практической конференции с международным участием факультета психологии и педагогики Омского государственного педагогического университета (22-23 апреля 2015 г.) / отв. ред. Е.В. Бурмистрова, А.Ю. Асриев. – Омск: Издатель-Полиграфист, 2015. – Ч. 1. С. 45-51.
  108. Валевич Е.С., Ильин А.Н. Брендинг в обществе потребления // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. №1(37), 2015. С. 101-106.
  109. Ильин А.Н. Информационное общество и феномен скользящего консюмеризма // Информационное общество №2-3, 2015. С. 59-67.
  110. Ильин А.Н. Индивидуализм – ценность, культивируемая культурой потребления // Философия и культура №7, 2015. С.1055-1067.
  111. Ильин А. Н. Статус труда в обществе потребления // Знание. Понимание. Умение» № 3, 2015. URL: http://zpu-journal.ru/e-zpu/2015/3/Ilyin_Status-of-Labour/
  112. Ильин А.Н. Добро пожаловать в пустыню одноразового многообразия: критический анализ консьюмеризма // Ученые записки Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета. Науки о человеке, обществе и культуре № III — 2(23), 2015. С. 50-54.
  113. Ильин А.Н. Культура потребления как фактор управления трудом // Вопросы управления №5(17), 2015. С. 162-171.
  114. Ильин А.Н. Перманентное обновление вещей как особенность культуры общества массового потребления // Человек. Реальность. Культура: философия и философствование в современной культуре. VII Ореховские чтения: материалы Всерос. науч. конф., посвященной 50-летию кафедры философии Омского государственного педагогического университета (Омск, 12-13 ноября 2015 г.). – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2015. С. 127-130.
  115. Ильин А.Н. Потребительство как фактор нейтрализации социальных связей и политической активности // Социологическая наука и социальная практика №4(12), 2015. С. 5-18.
  116. Ильин А.Н. Специфика трудовой деятельности и организации досуга в культуре потребления // Проблемы культуры в современном образовании: глобальные, национальные, регионально-этнические: по материалам Междунар. науч.-практ. конф. «Проблемы культуры в современном образовании: глобальные, национальные,  регионально-этнические» / под  ред. Г. Л.  Никоновой, А. В. Никитиной. – Чебоксары: Чув. гос. пед. ун-т, 2015. С. 72-75.
  117. Ильин А.Н. Культура потребления как противоположность духовности // Актуальная теология: религиозная идентичность в региональных социокультурных процессах: материалы II Всероссийской молодежной научно-практической конференции (Омск, 12-13 октября 2015 г.) / [редкол.: Е.В. Кузьмина и др.]. – Омск: Изд-во Ом. гос. ун-та, 2015. С. 78-85.
  118. Ильин А.Н. Социальная атомизация и ослабление политической активности в условиях консюмеризма // Знание. Понимание. Умение №5, 2015. URL: http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2015/5/Ilyin_Social-Atomization-Consumerism/

  119. Ильин А.Н. Психология потребления как фактор утраты политического сознания // Актуальные психолого-педагогические проблемы в науке и практике: материалы VI Международной научно-практической конференции. — Омск: Изд-во ОмГТУ, 2015. С. 36-38.
  120. Ильин А.Н. Архитектура торговых пространств как элемент потребительской инфраструктуры // Архитектура, строительство, транспорт [Электронный ресурс]: материалы Международной научно-практической конференции (к 85-летию ФГБОУ ВПО «СибАДИ»). − Омск: СибАДИ, 2015. С. 268-274. URL: http://bek.sibadi.org/fulltext/ESD75.pdf
  121. Ильин А.Н. Спекуляция рекламы на антипотребительском дискурсе // Состояние и перспективы развития научных исследований в социальной, экономической и правовой сфере: Сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции [Электронный ресурс]. – Тверь: ЦНиОТ, 2015. С. 94-101.
  122. Ильин А.Н. Геймерство как синдром современной потребительской цивилизации // Сборник материалов II Региональной научно-практической конференции «Молодежь в глобальной сети: проблемы, вызовы, возможности, перспективы» (Омск, 3 декабря 2015 г.) / Отв. ред. Ю.П. Денисов, Р.В. Долготович. – Омск, 2016. С. 46-53.
  123. Ильин А. Культура потребления – это культура понтов (интервью) // Коммерческие вести №2 (1228), 20 января 2016. URL: http://kvnews.ru/gazeta/2016/yanvar/-2/ilin-
  124. Ильин А.Н. Аполитичность потребительского общества // Альтернативы №1, 2016. С. 128-142.
  125. Ильин А.Н. Абсолютизация гаджетов в обществе потребления // Психолого-педагогические исследования в Сибири №1, 2016. С. 147-151.
  126. Ильин А.Н., Митяева Т.И. Проблема формирования мотивации студентов // Актуальные проблемы развития человека в современном образовательном пространстве: Сборник тезисов XIX Региональной научно-практической конференции с международным участием, г. Омск, 5-6 апреля 2016 г. С. 102-104.
  127. Ильин А.Н. Псевдоинформационная сущность рекламы и брендинга в обществе потребления // Информационное общество №1, 2016. С. 33-39.
  128. Ильин А.Н. Консьюмеризм как фактор антикультурной инновационности // Вопросы философии №4, 2016. С. 171-181.
  129. Ильин А.Н. Кризис экологии и экологического сознания в обществе потребления // Век глобализации №1-2, 2016. С. 147-160.
  130. Ильин А.Н. Парадоксы общества потребления // Вестник МГУ. Серия 18: социология, политология №1, 2016. С. 23-43.
  131. Ильин А.Н. Наше потребительское настоящее: монография. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2016. – 332 с.
  132. Ильин А.Н. Идея русского мира против потребительства и за сохранение национальной культуры // Социальное воспитание молодежи на основе традиционных ценностей Русского мира: Материалы XII Международной научно-практической конференции / Под ред. А.В. Репринцева: В 2 тт. – Т.1. – Курск: ООО «Мечта», 2016. С. 232-238.
  133. Ильин А.Н. Общество потребления и потребительская инфраструктура // Человек в мире культуры. Региональные культурологические исследования №1(17), 2016. С. 48-58. URL: http://region-culture.ru/Ilin.pdf
  134. Ильин А.Н. Необходимость управления рекламой в обществе потребления // Философия и гуманитарные науки в информационном обществе №1(11) январь – март 2016. С. 39-55.  URL: http://fikio.ru/?p=2051
  135. Ильин А.Н. Индивидуализм и аполитичность в условиях культуры потребления // Философия и культура №6, 2016. С.805-814.
  136. Ильин А.Н. Тенденция консюмеризации образования и альтернативный вариант развития образовательной системы // Лабиринт. Журнал социально-гуманитарных исследований № 1/2, 2016. С. 19-29. URL: http://journal-labirint.com/wp-content/uploads/2016/07/Ilin.pdf
  137. Ильин А.Н. Проблема аутентичности консюмеризма // Człowiek, rozwoj, kształcenie: Коллективная монография. – Кельц: Изд-во университета Яна Кохановского в Кельце, 2016. – 212 с. С. 149-156.
  138. Ильин А.Н. Украина: от фриковой политики сверху к фриковым прогнозам снизу // Россия навсегда: народные ведомости. URL: http://rossiyanavsegda.ru/read/4236/
  139. Ильин А.Н. Перманентное обновление вещей как способ демонстрации статуса в обществе потребления // Социологическая наука и социальная практика № 3(15), 2016. С. 38-53.
  140. Ильин А.Н. От модели «квалифицированный потребитель» к модели «понимающей» системы образования // Научный вестник НГГТИ №2, 2016. С. 163-170.
  141. Ильин А.Н. Бжезинский об Украине: анализ или идеологизаторство? // Антиглобализм. Сопротивление «новому мировому порядку». URL: http://anti-glob.ru/bzhezinskij-ob-ukraine-analiz-ili-ideologizatorstvo/#more-446
  142. Ильин А.Н. Консюмеризм и реклама в романе Ф. Бегбедера «99 франков» // Философия и гуманитарные науки в информационном обществе №3(13) июль – сентябрь 2016. С. 102-118.  URL: http://fikio.ru/?p=2170
  143. Ильин А.Н. Потребление, уходящее в бесконечность // Альтернативы №3, 2016. С. 53-66.
  144. Ильин А.Н. Бжезинский о США, России и Украине: научный анализ или идеологический выверт? // Психолого-педагогические исследования в Сибири №2, 2016. С. 190-194.
  145. Ильин А. Н. Антиэкологизм потребительской цивилизации // Философия в XXI веке: вызовы, ценности, перспективы: Сб. науч. ст. / науч. ред. А. В. Логинов, отв. ред. О. Н. Томюк. Екатеринбург: Издательско-полиграфическое предприятие «Макс-Инфо», 2016. С. 129-133.
  146. Ильин А.Н. Совсем не детская реклама в обществе потребления // Альманах теоретических и прикладных исследований рекламы №1, 2016. С. 15-33.
  147. Ильин А.Н. Тенденция перманентного обновления вещей в условиях потребительского общества // Философия и общество №4(81), 2016. С. 34-52.
  148. Ильин А.Н. Типично американская риторика лжи, лицемерия и двойных стандартов // Россия навсегда: народные ведомости. URL: http://rossiyanavsegda.ru/read/4708/
  149. Ильин А.Н. Инфраструктура общества потребления // Архитектурно-строительный и дорожно-транспортный комплексы: проблемы, перспективы, новации. Материалы Международной научно-практической конференции [Электронный ресурс]. Омск, Издательство: Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ), 2016. С. 1098-1106. URL: http://bek.sibadi.org/fulltext/ed2224.pdf
  150. Ильин А.Н. Украина: новые перлы от Френсиса Фукуямы // Россия навсегда: народные ведомости. URL: http://rossiyanavsegda.ru/read/4758/
  151. Ильин А.Н. Проблема сохранения национальной культуры в эпоху глобального консюмеризма // Христианство. Философия. Культура [Электронный ресурс]: материалы XII Международных научно-образовательных Знаменских чтений (28 марта – 31 марта 2016 г.). – Курск: Изд-во Курского государственного университета, 2016.
  152. Ильин А.Н. Балльно-рейтинговая система – избыточная бюрократическая мера в образовательных учреждениях // Психолого-педагогические исследования в Сибири №1, 2017. С. 224-228.
  153. Ильин А.Н. Информация, направленная против самой себя: как инфраструктура потребления поглощает антипотребительский дискурс // Ученые записки Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета. Науки о человеке, обществе и культуре Т.2, №1-2(29), 2017. С. 50-58.
  154. Ильин А.Н. От модели «квалифицированный потребитель» к модели «понимающей» системы образования // Культура и образование №5, Май 2017. URL: http://vestnik-rzi.ru/2017/05/4378
  155. Ильин А.Н. Способность консьюмеризма абсорбировать антиконсьюмеристский идеологический контент // Политические исследования №3, 2017. С. 92-104.
  156. Ильин А. Н. Френсис Фукуяма: ради идеологически нагруженной русофобии все средства хороши // Горизонты гуманитарного знания №2, 2017. URL: http://journals.mosgu.ru/ggz/article/view/461/542
  157. Ильин А. Н. Фриковые политики современной Украины // Академия Тринитаризма. URL: http://www.trinitas.ru/rus/doc/0012/001f/00124219.htm
  158. Ильин А.Н. Украина: фриковая политика продолжается // Россия навсегда: народные ведомости. URL: http://rossiyanavsegda.ru/read/4981/
  159. Ильин А.Н. Русофобская истерика Запада // Академия Тринитаризма. URL: http://www.trinitas.ru/rus/doc/0012/001f/00124229.htm
  160. Ильин А.Н. Риторика Френсиса Фукуямы – новый виток дезинформации // Академия Тринитаризма. URL: http://www.trinitas.ru/rus/doc/0012/001f/00124248.htm
  161. Ильин А.Н. Культура потребления как экологическая проблема // Философия и гуманитарные науки в информационном обществе №2(16) апрель – июнь 2017. С. 20-34. URL: http://fikio.ru/?p=2555
  162. Ильин А.Н. Украинская власть: абсурдность новых заявлений // Академия Тринитаризма. URL: http://www.trinitas.ru/rus/doc/0012/001f/00124293.htm
  163. Ильин А.Н. Культура потребления и коммерциализация науки // Ученые записки Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета. Науки о человеке, обществе и культуре Т. 2. №3(31), 2017. С. 51-60.
  164. Ильин А.Н. Бжезинский: идеологически нагруженные мысли об Украине // Geoполитика.ru. URL: https://www.geopolitica.ru/article/bzhezinskiy-ideologicheski-nagruzhennye-mysli-ob-ukraine
  165. Ильин А.Н. Принцип перманентности в обществе потребления // Вестник МГУ. Серия 18: социология и политология №3, Т. 23, 2017. С. 95-115.

  166. Ильин А.Н. Абсурд по-киевски // Geoполитика.ru. URL: https://www.geopolitica.ru/article/absurd-po-kievski
  167. Ильин А.Н. США: безответственная риторика и вероломная политика // Горизонты гуманитарного знания №5, 2017. С. 48-70. URL: http://journals.mosgu.ru/ggz/article/view/602
  168. Ильин А.Н. Культура потребления и экология: проблемы взаимодействия // Человек в мире культуры №2-3, 2017. С. 164-174. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/kultura-potrebleniya-i-ekologiya-problemy-vzaimodeystviya
  169. Ильин А.Н. Необоснованная русофобия как элемент информационной войны // 1917 год в судьбах народов России. Том 1: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (г. Уфа, 29 ноября 2017г.) / Отв. ред. Фролова И.В. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2017. – С. 449-453.
  170. Ильин А.Н. Культура потребления и экология: проблемы взаимодействия // Альтернативы №4, 2017. С. 156-167.
  171. Ильин А.Н. Бжезинский об Украине // Свободная мысль №1 (1667), 2018. С. 155-164.
  172. Ильин А.Н. Культура потребления и семейные ценности // Великоросс №107, март 2018. URL: http://www.velykoross.ru/journals/all/journal_69/article_4151/
  173. Ильин А.Н. Консюмеризм как фактор ослабления социальных связей и политических интересов // Психолого-педагогические исследования в Сибири №1, 2018. С. 124-129.
  174. Ильин А.Н. Антиинформационная риторика Соединенных Штатов Америки в условиях информационной войны // Ученые записки Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета. Науки о человеке, обществе и культуре  №1-2(33), 2018. С. 34-42.
  175. Ильин А.Н. Балльно-рейтинговая система как бюрократическое излишество в образовании // Альтернативы №1, 2018. С. 173-180.
  176. Ильин А.Н. Мифы о Крыме // Миф в истории, политике, культуре [Электронный ресурс]: Сборник материалов I Международной научной междисциплинарной заочной  конференции (ноябрь 2017 года, г. Севастополь) / Под редакцией О.А. Габриеляна, А.В. Ставицкого, В.В. Хапаева. Севастополь: Филиал МГУ имени М.В. Ломоносова в г. Севастополе, 2018. С. 495-499. URL: http://sev.msu.ru/wp-content/uploads/2018/05/00.-Mif-sbornik-dlya-F.MGU.pdf
  177. Ильин А.Н. Русофобия – инструмент информационной войны // Информационные войны как борьба геополитических противников, цивилизаций и различных этосов: Сборник трудов Всероссийской научной конференции (г. Новосибирск, 26-27 апреля 2018 г.) / под науч. ред. проф. В.Ш. Сабирова; СибГУТИ. – Новосибирск: СибГУТИ, 2018. С. 259-269. URL: https://www.sibsutis.ru/upload/6f3/1ИВ-2018%20final.pdf
  178. Ильин А. Русофобия. С предисловием Николая Старикова. – СПб.: Питер, 2018. – 320 с.
  179. Ильин А.Н. Неолиберализм: опасные последствия // Свободная мысль №3(1669), 2018. С. 13-26.
  180. Ильин А.Н. Социальная атомизация и политический эскапизм в условиях общества потребления // Философия и гуманитарные науки в информационном обществе №2(20), апрель – июнь 2018. С. 47-66. URL: http://fikio.ru/?p=3203
  181. Ильин А.Н. «Снятие» либерализма как метапроблемы – залог формирования государства будущего // Государство будущего: актуальные проблемы социально-экономического и политико-правового развития: сб. ст. по матер. IV Междунар. науч.-практ. конф., посвященной 70-летнему юбилею УГНТУ / под общ. ред. проф. Э. С. Гареева. – Уфа: Изд-во УГНТУ, 2018. С. 207-210.
  182. Ильин А.Н. Пенсионная реформа – это неолиберальное наступление на права трудящихся // Академия тринитаризма. URL: http://www.trinitas.ru/rus/doc/0012/001f/00124553.htm
  183. Ильин А.Н. Реклама в обществе потребления и вне коммуникационного пространства // Стратегические коммуникации в современном мире: сборник материалов по
    результатам научно-практических конференций [Электронный ресурс]. – Саратов: СГУ им. Н.Г. Чернышевского, 2018. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); 12 см. С. 499-506.
  184. Ильин А.Н. Глобализация консюмеризма и связанные с ней социокультурные проблемы // Век глобализации №3(27), 2018. С. 81-94.
  185. Ильин А.Н. «Дело Скрипаля»: пустое фантазматическое повествование русофобствующей речи // Geoполитика.ru. URL: https://www.geopolitica.ru/article/delo-skripalya-pustoe-fantazmaticheskoe-povestvovanie-rusofobstvuyushchey-rechi
  186. Ильин А.Н. Русофобия как содержательно пустая идеологическая позиция Запада // Информационные войны №4(48), 2018. С. 13-19.
  187. Ильин А.Н.  Окно Овертона как средство дегуманизации  Запада в условиях информационного общества // Информационное общество №6, 2018. С. 19-29.
  188. Ильин А.Н. Содержательно пустая русофобия в информационном мире // Русская народная линия. URL: http://ruskline.ru/analitika/2019/03/14/soderzhatelno_pustaya_rusofobiya_v_informacionnom_mire/
  189. Ильин А.Н. Дегуманизация западного мира // Ценности и смыслы №1(59), 2019. С. 120-138.
  190. Ильин А.Н. Утилитаризация науки в обществе потребления // Свободная мысль №1, 2019. С. 79-88.
  191. Ильин А.Н. Пропагандистская атака на Россию: монография – М.: РУСАЙНС, 2019. – 366 с.
  192. Ильин А.Н. Венесуэла в огне // Geoполитика.ru. URL: https://www.geopolitica.ru/article/venesuela-v-ogne
  193. Ильин А.Н. Непокорная Венесуэла // Академия Тринитаризма. URL: http://www.trinitas.ru/rus/doc/0012/001g/00124682.htm
  194. Ильин А.Н. Русофобия, реакция на нее и фальшь риторики о патриотизме // Русская народная линия. URL: http://ruskline.ru/analitika/2019/05/06/rusofobiya_reakciya_na_nee_i_falsh_ritoriki_o_patriotizme/
  195. Ильин А.Н. Русофобия Запада, построенная на современных событиях: когда идеологемы противостоят реальности // Горизонты гуманитарного знания №1, 2019. С. 14-47. URL: http://journals.mosgu.ru/ggz/article/view/950/1078
  196. Ильин А.Н. О русофобии, патриотической риторике и адекватности российских властей // Академия Тринитаризма. URL: http://www.trinitas.ru/rus/doc/0012/001g/00124689.htm
  197. Ильин А.Н. Русофобия в Польше // Информационные войны №2(50), 2019. С. 52-59.
  198. Ильин А.Н. Война в Сирии. Хронология, американский интервенционизм, русофобия // Свободная мысль №3(1675), 2019. С. 163-176.
  199. Ильин А.Н. Пенсионная реформа. Итоги // Рабкор. URL: http://rabkor.ru/columns/analysis/2019/07/21/pension_reform_results/
  200. Ильин А.Н. Неолиберализм Кремля // Рабкор. URL: http://rabkor.ru/columns/edu/2019/07/23/kremlin_neoliberalism/
  201. Ильин А.Н. Русофобская десоветизация в Польше // Информационные войны №3(51), 2019. С. 61-69.
  202. Ильин А.Н. Война в Сирии. Хронология, американский интервенционизм, русофобия (окончание) // Свободная мысль №4(1676), 2019. С. 73-88.
  203. Ильин А.Н. Культура потребления как фактор трансформации семейных ценностей // Ученые записки Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета. Науки о человеке, обществе и культуре Т. 2. №1(37), 2019. С. 83-91.
  204. Ильин А.Н. Кредит и кредитомания в условиях общества потребления // Философия и гуманитарные науки в информационном обществе №2(24), апрель – июнь 2019. С. 12-28.URL: http://fikio.ru/wp-content/uploads/2013/06/Filosofija-i-gumanitarnyie-nauki-v-informatsionnom-obschestve-2019-02.pdf
  205. Ильин А.Н. Реформа, рождающая квалифицированного потребителя // Антиглобализм. Сопротивление «новому мировому порядку». URL: http://anti-glob.ru/vy-dumali-padenie-obrazovaniya-neudacha-reformatorov-da-eto-tak-bylo-zadumano/#sdfootnote26sym
  206. Ильин А.Н. Облик актуальной для современности системы образования // Антиглобализм. Сопротивление «новому мировому порядку». URL: http://anti-glob.ru/kto-vinovat-v-situatsii-s-obrazovaniem-ponyatno-ostalos-ponyat-chto-delat/
  207. Ильин А.Н. Победоносная ЕГЭизация // Антиглобализм. Сопротивление «новому мировому порядку». URL: http://anti-glob.ru/pobedonosnaya-egeizatsiya/
  208. Ильин А.Н. Русофобия в Прибалтике  // Горизонты гуманитарного знания №5, 2019. URL: http://journals.mosgu.ru/ggz/article/view/1101/1298
  209. Ильин А.Н. Общественная безопасность и неолиберализм: актуальные размышления в условиях коронавируса // Geoполитика.ru. URL: https://www.geopolitica.ru/article/obshchestvennaya-bezopasnost-i-neoliberalizm-aktualnye-razmyshleniya-v-usloviyah
  210. Ильин А.Н. Неоколониальная болонская зависимость // Антиглобализм. Сопротивление «новому мировому порядку». URL: http://anti-glob.ru/neokolonialnaya-bolonskaya-zavisimost/
  211. Ильин А.Н. Общественная безопасность и рыночный фундаментализм: своевременные заметки в контексте коронавируса // Антиглобализм. Сопротивление «новому мировому порядку». URL: http://anti-glob.ru/korona-hajp-i-budushhee-bezopasnost-obrazovanie-blagosostoyanie/
  212. Ильин А.Н. Неолиберализм и социальная безопасность: от катастрофы в Новом Орлеане до коронавируса // Рабкор. URL: http://rabkor.ru/columns/analysis/2020/04/08/neoliberalism_and_social_security/
  213. Ильин А.Н. Проблема статуса учителей // Антиглобализм. Сопротивление «новому мировому порядку». URL: http://anti-glob.ru/problema-statusa-uchitelej/
  214. Ильин А.Н. Коронавирусная истерия // Рабкор. URL: http://rabkor.ru/columns/editorial-columns/2020/04/20/coronavirus_hysteria/
  215. Ильин А.Н. Бюрократизация образования в контексте риторики о модернизации // Антиглобализм. Сопротивление «новому мировому порядку». URL: http://anti-glob.ru/byurokratizatsiya-obrazovaniya-v-kontekste-ritoriki-o-modernizatsii/
  216. Ильин А.Н. Русофобия как идеологический тренд в информационном пространстве Запада // Свободная мысль №1, 2020. С. 23-33.
  217. Ильин А.Н. Идеология неолиберализма: сущность и социальные последствия // Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика №2, 2020. С. 9-20.
  218. Ильин А.Н. Вмешательство Кремля в американские выборы: достоверный факт или русофобский миф? // Информационные войны №2(54), 2020. С. 51-57.
  219. Ильин А.Н. Образование, поверженное реформами. – М.: Университетская книга, 2020. – 392 с.
  220. Ильин А.Н. Результаты неолиберальной глобализации: пространство для дискуссии // Век глобализации №2(34), 2020. С. 18-32.
  221. Ильин А.Н. Неолиберализм – угроза для России // Государство будущего: актуальные проблемы социально-экономического и политико-правового развития. Сборник статей V Международной научно-практической конференции, посвящённой 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. 21 мая 2020 г. – Уфа, Изд-во УГНТУ 2020. С. 137-139.
  222. Ильин А.Н. Русофобия в Чехии // Свободная мысль №4(1682), 2020. С. 125-138.
  223. Ильин А.Н. Интеграция потребительского конформизма в систему ценностей интеллигенции // Интеллигенция: многообразие образов и стилей жизни: материалы XXI международной социологической теоретико-методологической конференции / РГГУ, Социолог. фак-т, Центр социолог. исследований. Под общей ред. Ж.Т. Тощенко. Редакторы-составители: М.С. Цапко, Е.В. Зверев; М.: РГГУ, 2020. С. 284-292.
  224. Ильин А.Н. Западная толерантность: господство демократии или наступление дегуманизации / Вестник Московского университета. Серия 18: социология и политология. №3, 2020. С. 227-246.
  225. Ильин А.Н. Либерализм с русофобской спецификой // Горизонты гуманитарного знания №4, 2020. С. 52-88. URL: https://journals.mosgu.ru/ggz/article/view/1307
  226. Ильин А.Н. Потребительская культура и неолиберализм // Свободная мысль №6(1684), 2020. С. 125-138.
  227. Ильин А.Н. Неолиберализм – идеология и практика новой формы колониализма // Политическое просвещение №1(120), 2021. С. 109-122.
  228. Ильин А.Н. Образование, поверженное дистантом // Рабкор. URL: http://rabkor.ru/columns/analysis/2021/05/16/education_defeated_by_distance/