Русофобия – инструмент информационной войны

В статье инициированная сегодняшним Западом русофобия представляется как необоснованный контент, как инструмент информационной войны. Скорее даже, учитывая отсутствие доказательной базы у тиражируемых в наше время русофобских тезисов, русофобию следует считать инструментом псевдоинформационного воздействия. Автор говорит о необходимости отказа от оправдательной позиции по отношению к обвинительному шквалу в адрес России. Необходимо инициировать аналогичное медийное наступление на наших геополитических противников. Причем оно должно быть не лживым и антиинформационным, а именно информационным. Ведь история Запада (прежде всего США) накопила множество фактов преступлений перед человечеством, которым следует давать максимальное медийное освещение. Также российским элитам необходимо определиться с политическим курсом и отказаться от либеральной политики, выгодной для наших геополитических конкурентов.

Ключевые слова: русофобия, Россия, США, информационное наступление.

Сегодня Запад снова развернул против России свой излюбленный метод холодной войны — необоснованную критику, которая в силу своей бездоказательности превращается в критиканство. Имя ей — русофобия.

Цель критики — изменить обсуждаемое явление, улучшить его, трансформировать в более идеальный объект, которому меньше свойственно недостатков и больше — достоинств. Цель русофобии — изменить обсуждаемый объект обратным образом, то есть сообразно принципу «от хорошего к плохому», низвести его ценность, опорочить, даже ослепительно белые стороны объекта представить как черные, замазать черной краской весь объект и в идеальном плане довести его до уничтожения. Русофобия не выражает и никогда в истории не выражала борьбу прогрессивного мира против деспотизма, самодержавия, варварства, коммунизма. Никогда она не была средством борьбы за освобождение русских людей от авторитарного государства. Русофобия — это инструмент борьбы против России как таковой и против ее народа.

В последнее время было рождено и растиражировано множество антирусских мифов, которые не имеют под собой ни малейшей доказательной базы. Американские пропагандисты так и не смогли доказать причастность РФ к крушению малазийского Боинга, равно как они не предоставили никакой весомой аргументационной базы тезису о том, что РФ нелегитимно, в обход мнения крымчан, присоединила к себе полуостров. На доводы нашей стороны, которые выглядят намного более обоснованно, чем русофобские выпады, пресса западного мира просто не реагирует и продолжает тиражировать свои «истины». При взгляде на них складывается впечатление, что западные медиа сошли с ума — ведь далеко декларируемый ими контент находится крайне далеко от обычного здравого смысла и эмпирической реальности.

Нет ни единого обоснования того, что РФ повлияла на выборы в США. Кстати, даже если бы наши хакеры действительно оказали влияние на приход к власти Трампа, хочется спросить: «Ну и что?». Ведь американский истеблишмент постоянно совершает информационные, экономические и политические интервенции в другие страны. Они осуществили огромное число цветных революций, в ходе которых были свергнуты неприемлемые для Вашингтона правители — неприемлемые потому, что отказывались делиться ресурсами, хотели свои проблемы решать собственными силами и собственными способами, а вовсе не потому, что были идейными антидемократами. Американские элиты позволяют себе осуществлять военное вмешательства в другие страны и подвергать бомбежкам целые регионы. Под прикрытием истеблишмента США наднациональные экономические структуры типа Всемирного банка и Международного валютного фонда инициируют самое настоящее ограбление целых стран и народов, подсаживая их на экономические удавки, требуя проведения курса либерализации, в результате которого экономики ослабляются, а ресурсы перетекают в руки так называемого мирового сообщества. Но это западная пропаганда не считает преступлениями. Однако когда Россия якобы совершила поползновение в святая святых демократии, начался вой о наглом и вероломном русском медведе. Происходящее достойно одного наименования — двойных стандартов.

Управители «цивилизованного» мира и их находящиеся в России либеральные приспешники давно сбросили маски, продемонстрировали целую систему поддержки самого настоящего антигуманизма вплоть до откровенного нацизма. Вместо верховенства мировой демократии и всеобщего экономического процветания им нужны экспансия собственной власти и рост своего благосостояния — разумеется, за счет целых стран и народов. Ведь национальные капиталы (деньги, природные ресурсы и т.д.), по откровенно криминальной или по либеральной схеме уведенные на Запад, укрепляют положение господ мира сего. Соответственно, средства, оставленные на родине и развивающие ее, воспринимаются недополученными для капитанов процессов, в совокупности именуемых глобализацией. Такой «наглости» они простить не могут, поскольку возомнили себя легитимными глашатаями политического устройства мира и наделили себя правом решать, кто и в каких количествах обязан делиться своими ресурсами с так называемым международным сообществом. Соответственно, любая попытка России в своей политике приблизиться к элементарному здравому смыслу, даже самые осторожные стремления реализовать национальные интересы и минималистские поползновения повысить благосостояние народа расцениваются глобализаторами как несусветная дерзость. В ответ на эту «дерзость» они начинают инициировать медийную пропаганду в своих «свободных» СМИ о том, что русские виноваты практически во всех проблемах мира.

Когда мы катастрофически слабы и зависимы, русофобия смолкает, поскольку она становится просто не нужной западному миру. Когда мы сильны и независимы, когда народы других стран смотрят на нас с завистью и требуют от своих правительств устроить такую социальную жизнь, как в России, русофобия тоже ослабляется. Ведь трудно критиковать сильного, он и ответить может. Но в ситуации «мощностной середины», когда мы набираем силовые обороты и этим показываем свой растущий конкурентный потенциал, но пока еще не можем тягаться с сильными мира сего, русофобия набирает свой пик. Когда Россия проявляет покорность, как это было в 90-е гг, когда она по заветам Дворковича работает на сохранение финансовой стабильности США, когда она забывает о своих национальных интересах и щедро делится ресурсами со своим главным геополитическим противником, русофобия смолкает. Чиновников РФ их американские коллеги похлопывают по плечу и возвеличивают в своих речах как правильных, эффективных, современным. Но в моменты защиты Россией своих интересов в «цивилизованном» мире начинается псевдоинформационный (то есть лживый) вой о том, что Россия стремится к гегемонизму, что она вот-вот обрушит свою военную мощь на Европу и т.д. Актуализируется вместе с тем псевдоисторический дискурс, когда различные исторические события начинают фальсифицироваться настолько цинично, что нормальным становится мнение, будто именно СССР виновен в начале Второй мировой войны. Примеров псевдоисторической лжи о России и СССР, так обильно производимой на Западе, можно приводить много.

Русофобии не следует бояться, но и относиться к ней по принципу «собаки лают — караван идет» тоже нецелесообразно. Нужно отвечать на нее, без труда находя фактологические и логические пробелы в западной антироссийской риторике и демонстрируя их миру, тем самым выставляя своих оппонентов в качестве, мягко говоря, недальновидных людей.

Весьма тривиально выглядит мысль, согласно которой для своего национального сохранения мы должны помнить свою историю — именно свою, а не экспортируемую извне «историю России». Но нам следует также сохранять в памяти и многообразный комплекс нападок «цивилизованного» мира, красной нитью проходящий сквозь эпохи и вносящий свой вклад в конфигурацию международных отношений. Я имею в виду под словом «нападки» самые различные формы давления, в том числе те, которые носят идеологический характер. Когда мы, помимо собственной истории, помним все многообразие антироссийских догм, стрелой пролетающее через века и десятилетия, и когда мы их осознаем именно в качестве недоказанных догм, у нас присутствует мощный ресурс против русофобского воздействия. Оно просто становится неубедительным, поскольку встречается с мощным методологическим барьером, состоящим из наших знаний, умений мыслить и оценивать поступающие сведения, отличать ложь от правды. Именно незабвенность национальной истории, сопряженная с общим уровнем образованности народа, позволяет нам критически оценивать русофобские возгласы, безжалостно сдирать с них поверхностный налет научности и оставлять их разоблаченными — в смешном, голом, совершенно неприглядном виде. Ведь их сущность — это пустота.

Мы по-прежнему реагируем на русофобские выпады слишком разрозненно, бессистемно, недостаточно активно и замедленно. Необходима сильная, системная и целостная упреждающая стратегия информационного влияния в мире. Банально говорить, что политика России должна быть более жесткой и последовательной в условиях, когда нас пытаются поставить к стенке различными способами — экономическими санкциями, подрывом государственных суверенитетов дружественных нам стран и переориентированием их в антироссийское русло, подведением военной техники НАТО к российским границам, идеологическим накачиванием «цивилизованного» мира антироссийскими настроениями.

Необходимо не просто отвечать на русофобские выпады, а идти в наступление, без страха и упрека освещая многочисленные преступления «цивилизованного» мира в своей информационной политике, активно противостоя антироссийским нападкам в политике и экономике, также совершая нападки. Невозможно выиграть матч, просто стоя в воротах и отбивая нападение противника. Необходимо, помимо этого, тоже нападать. Оборона — это всего лишь средство отсрочить поражение. Оборона плюс наступление — залог успеха.

Когда Запад развернул целую волну антироссийской дезинформации, когда антироссийские санкции почти достигли апогея, когда американцы решили отобрать у нашего посольства дипломатическую собственность, когда актуализировалась лицемерная травля российских спортсменов, когда Запад поддерживает украинский нацизм, с российской стороны должны следовать реальные действия, а не слезливые претензии, высказываемые дрожащим голосом. Пора бы повзрослеть и вместо оправданий в стиле «мы никому не приносим вреда» перейти к уверенным, исторически, фактологически и методологически выверенным обвинениям своих противников в том, за что они должны понести наказание. Не следует ждать очередной выходки против нас с «той стороны». Вместо этого нужно осуществлять полезные для нас выходки, причем без всяких объяснений и оправданий — в русле «так нам захотелось, так показалось целесообразней». Думается, самая страшная для американских элит контрсанкция, которую может предпринять российский истеблишмент, — это увольнение (если не отправление на скамью подсудимых) всех либералов со значимых постов российской власти. Ведь они так долго служили и продолжают служить Вашингтону. В 90-е гг. они превратили некогда геополитически сильную державу в экономически слабую зависимую от Запада страну с обедневшим населением. Они всегда солидаризуются с американскими элитами и присоединяются к той русофобской волне, которая идет из-за океана.

Позитивная трансформация российской власти произойдет тогда, когда РФ отречется от позиции вызванного на ковер школьника, который вынужден оправдываться за то, чего не совершал, и наконец-то перейдет в информационное наступление. Я не предлагаю использовать ту циничную, основанную на инсинуациях, фальсификациях и откровенной лжи методологию информационной атаки, которая применяется по отношению к нам и является дезинформирующей. В таком заимствовании нет необходимости как минимум по двум причинам. Во-первых, этика не позволяет тиражировать ложь по всему миру, и очень жаль, что «цивилизованный» мир забыл об элементарных этических ограничениях. Как говорил Маркс, нет преступления, на который не пошел бы капитал ради 300% прибыли. С таким же успехом можно сказать: нет преступления, на которое не пошел бы сращенный с правительствами «цивилизованного» мира транснациональный капитал, если оно сулит достаточные геополитические и коммерческие выгоды. Во-вторых, сама прагматика, отстраненная от морали, вовсе не требует применения методологии дезинформации с нашей стороны. Ведь критикующие Россию акторы накопили в закромах своей истории такое количество преступлений перед человечеством, что «включать» обман ради дискредитации наших противников просто необязательно. Куда ни взглянешь, везде голая  неприятная                   правда          экономических  и геополитических воздействий Запада на другие страны. Куда ни посмотришь, везде под флагом демократизации и экономического развития осуществляется новый вариант колонизации с обеднением населения страны-объекта «демократизации» и потерей госсуверенитета. Следует на псевдоинформационное наступление отвечать информационным контрнаступлением, на санкции давать уверенно симметричный ответ. И не просто отвечать, то есть действовать постфактум, а проявлять инициативу в нападении — вовсе не только в информационном, но также в дипломатическом и экономическом.

России следует приватизировать свое медийное пространство, и вместе с тем интегрироваться в медиа-ареалы других стран, начинать оказывать на их население поистине информационное (в отличии от дезинформационной сути западных СМИ, когда они говорят о России) воздействие. В информационном пространстве             прежде всего «цивилизованного» мира следует вместо дискуссий в стиле «какая плохая Россия» инициировать дискуссии, ставившие в невыгодном свете Запад. Нужно активно деконструировать восприятие западными обывателями событий их же истории и привлекать их внимание к нелицеприятным фактам прошлой и нынешней жизни Запада.

Приведу лишь несколько из огромнейшего количества возможных тем, актуальных для современного глобального медиапространства:

  1. насильственные, преступные перед человечеством, колонизационные проекты Европы против более слабых стран,
  2. геноцид индейцев, устроенный представителями «цивилизованного» мира,
  3. рассмотрение отцов-основателей США не как героических защитников новой нации, а как сторонников рабства и сепаратистов, предавших британскую корону,
  4. изобретение Великобританией концентрационных лагерей,
  5. наркоманизация Великобританией Китая,
  6. осуществленные Штатами ковровые бомбежки Вьетнама и Камбоджи, которые привели к массовому уничтожению гражданского населения,
  7. проведение руководством США госпереворотов, после которых в странах, где эти перевороты успешно были реализованы, вместо обещанных свобод и процветания установился диктат, утратился госсуверенитет, снизился уровень жизни,
  8. использование подотчетными Штатам Всемирным банком и МВФ экономических удавок в отношении ряда стран, где вследствие этого пришли нищета и деиндустриализация,
  9. использование транснациональными корпорациями ужасных форм эксплуатации (в том числе детского труда) в странах третьего мира и политико-экономического давления на страны базирования,
  10. молниеносный рост наркотраффика из Афганистана, замеченный после того, как американские военные пришли туда ради борьбы с производством наркотиков,
  11. тиражирование многочисленных данных, указывающих на то, что 11 сентября было провокацией, устроенной американскими элитами,
  12. совершенно нелегитимная и неправовая военная агрессия против Югославии, Ирака, Ливии и Сирии,
  13. поддержка Штатами кровавых диктаторов (Пиночет, Сухарто, Порошенко), объявивших войну демократии и экономическому развитию собственных стран,
  14. устраиваемое элитами США политическое и экономическое давление на ряд стран только за то, что они хотят самостоятельно решать свои дела и не желают подчиняться диктату мирового гегемона.

Это — всего лишь примерный список, не претендующий на тематическую полноту. Если взять во внимание количество преступлений перед человечеством, совершенных элитами «цивилизованного» мира, окончательный список будет очень обширным и тематически богатым.

Почему бы не устроить перманентные, бесконечные дискуссии в мировых СМИ на эти темы? А то все Россия да Россия…

Нашему правительству следует наконец-то показать свою состоятельность, профессионализм, интеллектуальную и стратегическую самодостаточность и действительное стремление работать во благо родины. Это произойдет тогда, когда РФ откажется от тех форм сотрудничества с Западом, которые выгодны той стороне. Например, необходимо отказаться от покупки государственных облигаций США, что является преступным финансированием нашего геополитического противника, который развернул против нас широкомасштабную экономическую и информационную войну. Следует отказаться от выгодной транснациональному бизнесу идеологии либерализма, выбросить ее на свалку, а вместе с ней — и тех чиновников, которые продолжают защищать губительную для России позицию вашингтонского консенсуса. Необходимо направить силы на экономическое, социальное, культурное и геополитическое развитие России. Рост государственной мощи и конкурентных преимуществ, обретение полного суверенитета и возможности влиять на международные дела и укреплять свой статус в мире — необходимые условия выстраивания российского будущего.

Конечно, по мере укрепления России русофобия будет нарастать. Но страна, несмотря на сопротивление Запада, должна наконец обрести геополитическую, социальную, экономическую мощь. Тогда она станет точкой притяжения для многих из тех, кто пока находится под защитой звездно — полосатого флага и ощущает себя встроенным в проамериканскую глобалистскую идеологическую модель. Для усиления России нужно в первую очередь выкинуть за борт государственного судна либерализм как идеологию, что, конечно, усилит возмущенный собачий вой в «цивилизованном» мире. Затем следует разработать национальную идеологию и стратегию действий, которые приведут к ее реализации. Самой же национальной идеологии следует основываться на принципах демократии, патриотизма, равенства и социальной справедливости. И если эти принципы будут не просто декларироваться с высоких трибун, а вместе с тем постепенно воплощаться в жизнь, среди российского народа будет уменьшаться доля тех, кого можно соблазнить идеями о том, что «нужно валить отсюда», что «в рашке делать нечего». То есть, усиление России — это не просто рост благосостояния общества, развитие экономики, здоровой нравственности и культуры. Это еще и профилактика русофобии, которая исходит изнутри.

Русофобия (как и ряд проблем мира) — это геополитическая неудача России. И она требует решения…

 

Ильин А.Н. Русофобия – инструмент информационной войны // Информационные войны как борьба геополитических противников, цивилизаций и различных этосов: Сборник трудов Всероссийской научной конференции (г. Новосибирск, 26-27 апреля 2018 г.) / под науч. ред. проф. В.Ш. Сабирова; СибГУТИ. – Новосибирск: СибГУТИ, 2018. С. 259-269. URL: https://www.sibsutis.ru/upload/6f3/1ИВ-2018%20final.pdf

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *